miercuri, 29 aprilie 2020

Мнение бывалого ГИПа, кто согласен?

Мнение бывалого ГИПа, кто согласен?


В общем так, я главный инженер проекта. Проектирую автомобильные дороги, причем участвовал в проектировании одних из самых крупных магистралей России.

В нашей стране главная беда в низкой культуре производства. Этот пофигизм проявляется на всех стадиях: от производства строительных материалов (в России особо "нахваливают" качество битума) и строительства дорог до проектирования.

Особенно наплевательское отношение проявляется на мало стоящих проектах по строительстве дорог, например, в малых городах: всегда находится небольшая фирма, готовая дать откат чиновнику, отвечающему за освоение средств, с проектировщиками фрилансерами, работающими за бесценок, и далее подрядная организация, готовая построить это все за бесценок, даже если у этой фирмы не хватает средств, техники, ресурсов и т.д. Конечно, все конкурсы организовываются под эти фирмы.

Другое дело крупные проекты автомобильных дорог. Все решения о том, кто будет проектировать и строить, принимаются на уровне министерства. И откаты уже намного больше, но они и идут уже чиновникам самого высшего уровня. И проектируют и строят уже большие строительные фирмы России, которые закупают лучшую технику и стараются нанимать самых лучших специалистов в России (и даже не жалеют денег на оплату их труда). Данные организации стараются жёстко контролировать качество работ, и обычный русский авось, уже не прокатывает.

На самом деле, нормы проектирования автомобильных дорог в России более требовательные чем, например, в Германии. Например при одинаковых погодных и природных условиях дорожная одежда в России будет толще.
Ещё есть одна беда России: в очень медленном обновлении действующих норм проектирования. При огромных бюджетах, Росавтодор не спешит с обновлением многих СНиПов и ГОСТов, действующих ещё со времён СССР. Хотя есть проектные институты, готовые разработать и внедрить актуализированные нормы проектирования.


Например, все нормы на проектирование городских улиц и дорог настолько устарели, что по сути сейчас нет актуальных норм проектирования для них. Каждое прохождение экспертизы по проекту в городе превращается в лотерею: всегда стараешься угадать, понравится ли принятое тобой решение эксперту или нет. Но все равно, считаю, что в России есть специалисты, которые могут и хотят проектировать долговечные и удобные для всех дороги.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu